Летные тестирования китайского реактивного узкофюзеляжного авиалайнера С919 состоялись в шанхайском аэропорту Пудун, сообщило издание China Daily. 1-ый полет самолета C919 ознаменовал существенную веху в истории Китайской компании коммерческих самолетов /КККС, Шанхай/, которая занималась разработкой и производством авиалайнера. На борту находились 5 членов экипажа, пассажиров в самолете пока не было.
Лайнер, который создала китайская компания Comac, должен стать отличным конкурентом Airbus A320 и Boeing 737 — наиболее популярным в мире самолетам.
При всем этом в Comac ранее сообщили, что уже получили 517 заказов на новый самолет от китайских и иностранных компаний.
Тестирования проводятся в международном аэропорте Шанхая «Пудун». Публика увидела самолет в этом году. Предполагается, что и МС-21 также сумеет составить отличную конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737-800.
C919 — это узкофюзеляжный лайнерт с одним основным проходом в салоне, машина приподнимает на борт до 168 пассажиров.
Китайцы приступили к разработке самолета еще в 2008 г, но запуск пару раз откладывался.
Comac C919 — семейство узкофюзеляжных самолётов, рассчитанных на 168-190 посадочных мест.
Узкофюзеляжный самолет C919 является первым китайским лайнером такого уровня и имеет главное значение для КНР, так как даст возможность выйти на международный рынок.
Отмечается, что запуск C919 вносит КНР в список крупнейших мировых поставщиков авиалайнеров, среди которых РФ, США, Бразилия, Канада, Великобритания, Франция и Германия. На текущий момент идет подготовка к первому испытательному полету, который будет проходить в условиях секретности.
Напомним, МС-21 способен делать полеты на дальность до 6400 км.
Выпустив С919, Китайская республика вышла на глобальный авиационный рынок и стала 4-м из разработчиков огромных авиалайнеров вместе с Россией, США и Европой.
После того, как самолет приземлился, группа профессионалов и конструкторов провели ряд важных тестов на проверку исправности бортовых компьютеров и функционирования всех систем лайнера.