В госпредприятии пояснили, что сделка о сотрудничестве по программе Ан-225, заключенная с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC), является дорожной картой, которая подтверждает обоюдную заинтересованность сторон во взаимодействии для последующего развития данной программы.
«Соглашение, подписанное нами с украинским национальным предприятием „Антонов“, не предусматривает передачу прав собственности и технической документации», — сообщил Чжан. Китайской компании это нужно для того, чтобы удовлетворить спрос международной логистики и увеличить собственный авиапарк до тысяча самолетов. «Мрию» компания считает более экономически эффективным самолетом для доставки огромного объема грузов (не обязательно сверхгабаритного) на дальние расстояния.
3-м пунктом, по утверждению Чжана, является создание в Киеве логистического центра, с которого будут поставлять товары в другие государства Европы. План такого хаба может быть представлен руководству государства Украины уже через три месяца.
Чжан Йоушен подчеркнул, что с Антоновым работает на протяжении уже нескольких лет.
Посол Украины в «Поднебесной» Олег Демин со своей стороны проинформировал корреспонденту Укринформа о том, что «сообщение о якобы передаче украинским предприятием „Антонов“ полного пакета прав на производство самолета Ан-225 „Мрия“ китайской компании является фейком, организованным, пожалуй, одним из русских медиа-ресурсов».
Ан-225 «Мрия» — самый крупный и мощнейший в мире транспортный самолет, созданный киевским Конструкторским бюро имени Антонова в конце 80-х годов предыдущего века.
Украинская компании «Антонов» продала наибольший самолет в мире Ан-225 «Мрия» (Мечта).
Напомним, 31 августа, китайский канал CCTV проинформировал, что Украина продала все права и техническую документацию на самолет АН-225 «Мрия». Ранее говорилось, что согласно контракту между «Антоновым» и AICC Китайская республика получает право собственности на самолет-транспортер Ан-225 «Мрия».