Поезд управляется машинистом, однако в то же время способен самостоятельно прокладывает маршрут, ориентируясь на информацию со встроенных индикаторов. Ездит автобус по обыкновенной дороге на которую нанесена специальная пунктирная разметка «виртуальные рельсы», по мере необходимости число вагонов можно добавлять либо убавлять. Называется транспорт «Умный автобус», однако по существу это гибрид автобуса, трамвая и поезда.
Однако в отличие от обычного автобуса, электропоезд, который представили китайские создатели, имеет датчики, с помощь которых он определяют особенности дороги, корректируя маршрут в случае необходимости. В обычной конфигурации длина автобуса составляет 30 метров, а вместимость составляет 300 пассажиров. Однако остается еще порядка 80% китайских городов и городков, которые пока не могут позволить себе строительство метро, чтобы справиться с выросшей транспортной нагрузкой Подсчитано, что трек для ART, длина которого составит приблизительно 10 километров, обойдется на 1 млрд юань дешевле, чем построенная для трамвая, например. Но 80% маленьких и средних городов Китайская народная республика не могут позволить себе строительство метрополитена, который нужен, чтобы справиться с возросшей пассажирской нагрузкой.
К 2020 году 80 городов в КНР получат статус округа — это обусловлено ускоренными темпами урбанизации в государстве.
«Умный автобус» обойдётся заказчикам намного дешевле, чем строительство метро либо трамвайных путей.
Предполагается, что первая транспортная ветвь ART появится в городе Чжучжоу, а ее строительство начнется уже в 2018. Она решила придумать абсолютно новый вид транспорта. В Чжучжоу ветка длиной 27,9 км откроется через три года после начала строительства.