«Однако положение дел с теперешним решением действительно сложное», — объявил зампредседателя КГГА Геннадий Плис. Причина — кризисное финансовое состояние. 16 марта счета коммунального учреждения были арестованы в соответствии с решением Киевского апелляционного хозяйственного суда, который обязал коммунальное предприятие выплатить ООО «Укррослизинг» практически 2 млрд грн по контракту от 2009 года на поставку 100 вагонов. «А это, в свою очередь, даст возможность нам не оплачивать деньги», — проинформировали в пресс-центре. Об этом сказала pr-служба Киевского метрополитена.
Отмечается, что арест счетов «Киевского метрополитена» и проигрыш в суде не повлияет на заработной платы работников столичной подземки.
В КГГА убеждены, что только Совет Нацбезопасности может действительно решить этот вопрос.
Левченко отмечает, что в конце 2014 г Киевсовет продлил срок по выплатам за лизинговые услуги 100 вагонов метро в 2015—2018 годах, чем фактически признал все долги и условия контракта с учетом курсовой разницы. В период с 2010-го по 2013-й годы Киев задолжал этому предприятию практически 2 млрд грн. «Другими словами невзирая на крики об „агентах Кремля“, Кличко готов оплатить этим „агентам“ 800 млн. гривен», — написал Левченко. Она включала в себя предмет лизинга — 353 миллиона 971 тысячу 543,05 гривны и проценты по платежам — 109 миллионов 407 тысяч 339,32 гривны.
Ситуация вокруг долга Киевского метрополитена появилась из-за того, что в 2009 году столичные власти заключили договор о приобретении 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с компанией «Укррослизинг». Поэтому долг по состоянию на май вырос практически в три раза (Дополнительно 1 млрд 74 миллиона 456 тыс. 739,77 гривны). Из отчета данной комиссии стало известно, что учредителем ООО «Укррослизинг» осенью 2008 г. являлось ООО «Киивринг» Андрея и Владислава Лебедей. В свою очередь правоохранители возбудили соответствующие уголовные производства, в т. ч. относительно должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение.
«По нашему глубочайшему убеждению, это (арест счетов по решению Киевского апелляционного хозяйственного суда — ред.) похоже на отчетливо спланированную диверсию с целью дестабилизировать работу одного из основных транспортных учреждений столицы», — говорил весной 2017 директор аппарата КГГА Владимир Бондаренко. А уголовное производство в отношении должностных лиц КП «Киевский метрополитен» было закрыто в связи с отсутствием состава правонарушения.