5 Ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) направил руководителям Росавиации и Федеральной авиационной администрации США оповещение о приостановке действия сертификата всех самолётов Boeing 737 в Российской Федерации.
- Вызывает тревогу, что не менее 20 млн. пассажиров самолетов семейства Боинга-737 долгое время подвергались значимым рискам, — сообщается в заявлении.
МАК выразил надежду, что на совещании в конце рабочей недели Росавиация «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок самолета данного типа для обеспечения безопасности полетов на нем. Тем не менее, в начале лета ведоство отозвало свою подпись и снова зхаявило, что предпосылкой крушения стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных дефектов самолетов Boeing-737.
От временной приостановки действия сертификата на эксплуатацию самолётов Boeing-737 российскими авиакомпаниями пострадают только две авиакомпании — «Газпром авиа» и «Аврора», считают в министерстве транспорта РФ. По состоянию на начало октября председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3% акций авиакомпании «Трансаэро», основным совладельцем которой был ее сын Александр Плешаков.
Через некоторое время последовала реакция Росавиации, которая сообщила, что решением МАК эксплуатация Boeing 737 в русских авиакомпаниях остановлена быть не может. Ежели власти признают решение МАК, из эксплуатации автоматом выведут, в первую очередь, самолеты с русской регистрацией.
Согласно расписанию рейсов на сайте томского аэропорта, Boeing 737 исполняет перелет по направлению Томск-Москва, лайнер эксплуатирует авиакомпания «Алроса».
В четверг единственным представителем Boeing, комментировавшим ситуацию с заявлением МАК, была пиар-директор «Боинг Российская Федерация СНГ» Елена Александрова. За ней следуют Orenair (16 единиц), S7 («Глобус», 13 единиц) и «Аэрофлот» (12 единиц).