Городская власть столицы Украины остановила план по строительству Подольско-Выгуровской линии метро, которая должна была бы соединить центр города с жилым массивом Троещина.
Об этом в комментарии Delo.UA объявил замглавы КГГА Илья Сагайдак. Вместо данного микрорайон Троещина планируют связать с правым берегом Днепра закрытым для авто коридором высокоскоростного наземного транспорта.
«Общественный транспорт будет двигаться по выделенной полосе, на которую больше никто заехать не сможет». Владельцы автомобилей на эту полосу заезжать не смогут. «Транспорт (это будет троллейбус либо автобус — покажет ТЭО) будет оснащен датчиком GPS, который при приближении публичного транспорта до перекрестка будет включать длинный зеленый свет», — проинформировал Сагайдак. На остановках появятся особые турникеты. По сути, это будет наземное метро, — говорит Сагайдак.
Он проинформировал, что на первом этапе планируется соединить Троещину с массивом Чоколовка с ответвлением на микрорайон Отрадный в Соломенском районе столицы. Предполагается, что она будет перевозить 140 тыс. пассажиров в сутки. Общая длина высокоскоростного коридора составит приблизительно 22 километра. И дело даже не в деньгах. «В свою очередь, этот проект (скоростной коридор — ред.) Можно воплотить за три года», — говорит Сагайдак. Остановки будут оборудованы особыми турникетами, т. е. по сути это будет наземное метро, — поведал Сагайдак.
По предварительным оценкам профессионалов, проект городу обойдется в 100 млн евро (около 2,9 млрд гривен), что, отметим, значительно дешевле будет, чем строительство линии метро. К тому же, его постройка займет 10-15 лет, а транспортный коридор будет подготовлен за три года.
Проект содержит в себе реконструкцию 22 км дороги, обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам — ст. метро Петровка, трамвайная остановка на улице Фрунзе, ст. м Дорогожичи, ст. м. Шулявская, линия высокоскоростного Борщаговского трамвая, остановка электрички «Караваевы дачи», выход на Севастопольскую площадь.