«КАМАЗ» на следующий год установил перед собой задачу воплотить 36 тыс. фургонов, данная цифра предполагает и экспорт авто за границу. Кроме этого, весной были сконструированы первые самосвалы повышенного уровня комфортности Камаз-6580 и Камаз-65802.
Об этом говорится в заявлении компании. «Планируем восстановить сборку „КАМАЗов“ в Иране и Вьетнаме», — объяснил гендиректор компании Сергей Когогин. В текущем году переориентировали наш экспорт: в общем объеме доля стран дальнего зарубежья превысила долю стран СНГ. Подписан договор на поставку автотехники КАМАЗ на Кубу. «Анализируя состояние финансового потенциала стран, где реализуются наши грузовые автомобили, не приходится говорить о взрывном росте экспортных поставок», поделился суждением Когогин, «Так что основная ставка у нас делается на повышении профессионализма служащих отдела продаж, изыскивающих новые многообещающие направления развития». Поэтому основную ставку компания делает на высокий профессионализм команды продавцов и поиск новых контрактов и направлений. Кроме того, по утверждению Когогина, свою роль должно сыграть стимулирование экспорта на уровне государства. В общем компания в течении следующего года хочет сосредоточиться на развитии экспортных продаж, а еще на росте объемов реализации машин свежей продуктовой линейки. Предприятие планирует экспортировать и флагман нового модельного ряда — автомобиль КАМАЗ-5490. «Надо закрепить позиции, завоёванные магистральным тягачом КАМАЗ-5490, расширить выпуск новых машин по разным модификациям». С данной моделью компании предстоит выйти за пределы рынка Российской Федерации.
Солидный объем капиталовложений при всем этом будет направлен на развитие производственных мощностей. В данный момент это организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных моторов и новый завод по производству каркасов кабин, о чем я сообщил выше. Также отмечается, что в уходящем году в модификацию русского производства было вложено не менее 6,5 млрд руб., в 2017-м инвестиции составят порядка 20 млрд руб. «Программа развития ПАО „КАМАЗ“ сформирована по модульному принципу и может трансформироваться зависимо от ситуации: приоритетные инвестиционные проекты мы не останавливаем даже в кризис», — подчеркнул управляющий автомобильного гиганта. Это, вероятно, максимальный объём вложений денег, который когда-либо осваивался в истории КамАЗа, кроме периода возведения заводов, обозначил Сергей Когогин.