Дочерняя компания ВЦИОМа ООО «ВЦИОМ-медиа» планирует провести тендер на привлечение кредита в 1,4 млрд руб.
Достоверно неизвестно, но сумма займа очень близка к той, за которую британский коммуникационный холдинг WPP готов распрощаться с 80% исследовательской компании TNS Russia.
В локументах также обозначено, что компания собирается получить кредит на семь лет под главную ставку Центрального банка (10,5%) плюс 1% годовых.
Покупка основного измерителя телеаудитории в РФ TNS Russia обойдется ВЦИОМу приблизительно в 1,4 млрд руб. Кредит на эту сделку компания возьмет в госбанке ВТБ сроком на семь лет.
В ВТБ, TNS и «ВЦИОМ-медиа» от комментариев изданию отказались.
Государственная дума летом этого года приняла поправки в законы о СМИ и рекламе, запрещающие организациям с долей иностранного капитала не менее 20 процентов заниматься телеизмерением. Собеседник газеты подчеркнул, что сделка имеет трудную структуру, поэтому достоверные цифры назвать сложно. В документах уточняется, что компания берет кредит на «финансирование приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей». Дочерняя компания «ВЦИОМ-медиа» создана в самом начале нынешнего года. Компаниям и организациям, принадлежащим не менее чем на 20% иностранцам, выдавать аккредитацию воспрещено.
Покупателем TNS, как стало известно в середине лета, стал Всероссийский центр исследования социального мнения (ВЦИОМ).
ВЦИОМ договорился о закупке доли в TNS Russia с совладельцем компании английским холдингом WPP, сообщал Коммерсантъ летом.
Данные уполномоченного им измерителя станут обязательными для применения телеканалами, селлерами рекламы и рекламными агентствами с 1 сентября следующего года. Госкомпания приобретет 80% ЗАО «ТС Гэллап Медиа», которое является совладельцем ЗАО «ТС Гэллап Эдфакт». Прежде другой источник «Ведомостей» говорил, что сумма сделки будет небольшой в сравнении с выручкой TNS, которая «заметно превосходит 5 млрд руб.».