Эти данные обнародовала в своем исследовании компания «Инфосистемы Джет», покупателями которой являются не менее сотни больших банков РФ. В компании уточнили, что идет речь об ошибочных операциях либо операциях, проведенных сотрудниками банков специально, с криминальным умыслом, при этом последних — абсолютное большинство.
В исследовании также уточняется, что менеджеры банков предоставляли 3-м лицам логины и пароли держателей карт, что привело к хищению 442 млн руб.
По словам Алексея Сизова, руководителя направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании, русские банки стабильно скрывали факты таких правонарушений, случавшиеся внутри организации. По оценкам профессионалов, объемы затрат банков на борьбу с внутренним мошенничеством сопоставимы с одинаковыми расходами на борьбу с внешними жуликами и достигают несколько десятков млн руб. в год.
В «Инфосистемы Джет» считают, что наибольшая сумма из указанного 1 млрд руб. приходится на умышленные нарушения.
В три раза вырос и объем мошенничества, связанный с выполнением сотрудниками банков занятий руководства. Сизов отмечает, что, чем крупнее банк, тем выше вероятность инцидента. Эти две ошибки особенно свойственны маленьким банкам.
— Работники банков не могут списывать средства с карт граждан России путем целенаправленных действий в масштабах, различающихся от статистической ошибки, — отмечает Стекольникова.
В 2015 г. сотрудники русских банков стали намного чаще списывать с карт клиентов деньги. Во всяком случае правоохранительные органы планируют резко ужесточить борьбу с таким видом правонарушений и подвергать наказанию служащих коммерческих банков.