Заказы бизнес-ланчей в ресторанах страны по результатам следующего года уменьшились на 48% в сравнении с 2015-м, а всего визиты в дневное время в них — на 23%.
Жители России стали реже ходить в рестораны на завтраки и обеды. При этом самое серьезное падение коснулось бизнес-ланчей: в следующем году они уменьшились на 48%. Средняя стоимость бизнес-ланча — 300 руб., что на 10% выше среднего чека в фастфуде, где количество гостей в обеденное время, напротив, выросло 2015 г. на 6%.
Специалисты связывают эти явления, сначала, со уменьшением покупательной способности.
— Ранее рестораны рассматривали бизнес-ланчи как промо-предложение, — отмечает генеральный руководитель NPD Group Мария Ванифатова. Сейчас исследования демонстрируют, что такой подход неэффективен: для ужина люди часто выбирают иные места.
При всем этом самое интересное то, что ужины «пострадали» как раз меньше всего: посещаемость ресторанов в вечернее время сократилась всего на те же 6%, а в общем заведений общепита — и вовсе только на 1%, передает РБК. В Российской Федерации же основная причина — снижение доходов населения. Сокращение дневных посещений ресторанов фиксируется во всем мире, но вызвано это разными причинами. Кроме того, в следующем году подросла доля доставки еды в кабинет и на дом, что также влияет на посещаемость заведений, примечает Миронов.