Искусственный интеллект, интегрированный в эти машины, будет квалифицироваться в качестве водителя, передает Financial Times.
Американские регуляторы признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно делать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Об этом говорится в письме, направленным ведомством боссу проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.
NHTSA подчеркивает, что в дальнейшем инициирует пересмотр определения водителя в регуляционных документах.
«Если человек не может управлять автомобилем, благоразумно будет признать водителем систему, отвечающую за движение», — сказал Хеммерсбаух.
Иные компании, занимающиеся выходом беспилотных авто, настроены не столь радикально, и оставляют человеку возможность контролировать движение машины.
Google настаивает на том, что самоуправляемые автомобили будут не менее безопасными, если пассажиры не будут иметь возможности мешаться в процесс управления, на 100% полагаясь на встроенную систему искусственного интеллекта, основанную на огромном количестве разнообразных индикаторов, камер и карт. «NHTSA будет истолковывать представление „водитель“ в контексте рассмотрения устройства автомобиля Google как систему самоуправления, но не кого-то из людей, расположившихся в салоне авто».
Для получения разрешения на использование гугломобилей на публичных трассах предложения компании должны будут быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств.