В первом квартале следующего года обновил собственный одиннадцатилетний минимум русский индекс потребительского доверия Nielsen. Еще в процессе кризиса 2009 года данная доля была 93-96%. В указанный период он составлял всего 63 пункта, снижение за год на 9 пунктов. В настоящее время 36% обладателей свободных средств растрачивают их на одежду, 31% - на отпуск и столько же — переводят их в сбережения.
Отмечается, что 61% респондентов отказались от покупки новейшей одежды, 52% граждан России пробует покупать не менее недорогие продукты, 59% - отказались от развлечений, 45% опрошенных не покупают электронику. От новейшей одежды — 55% в прошлом году и 61% теперь. Около 70 опрошенных не верят в то, что ситуация поменяется к лучшему.
Среди респондентов 76% проинформировали о стремлении экономить. Число тех, кто предполагает «не очень хорошее» либо «плохое» положение в дальнейшем, выросло с 60% до 69%.
Начальник по работе с глобальными покупателями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова сообщила об «истощении» потребительских возможностей россиян. «В течение 2015 г настроения были печальными, но ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказывали серьезное положительное воздействие на усвоение будущего», — объясняет госпожа Лапенкова.