Входящая в китайскую Alibaba Group система платежей Alipay согласилась об эквайринговом партнерстве с ВТБ. «Массовый прием Alipay на всей инфраструктуре ВТБ24 даст возможность ускорить и облегчить внедрение платежного инструмента в торговых предприятиях и обеспечит федеральный охват по всей стране», — проинформировал Богдан Задорожный, руководитель по развитию Alipay в Российской Федерации и СНГ. «Количество туристов из Китая в Российской Федерации продолжает расти».
Чтобы оплатить покупку через Alipay, нужно просканировать QR-код кошелька клиента либо код транзакции в мобильном дополнении. На территории РФ после начала фактического сотрудничества ВТБ и Alipay станут доступны к тому же терминальное и кассовое решение закупок. Однако, как подчеркнул Задорожный, ВТБ стал первым большим эквайером, с которым был заключен договор массового включения Alipay. Партнеры считают, что кроме этих городов более популярен Alipay будет в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.
Кроме того в последнее время существенно увеличился поток туристов из Китая.
Печатное издание отмечает, что до этого о таком сотрудничестве китайский Alipay заключил с банком «Русский стандарт» в сегменте люксового ретейла. Среди его крупнейших партнеров — сети «Ашан», «Лента» и «Магнит», РЖД, сервисы «Яндекс.Такси», доставка еды Delivery Club, «ВКонтакте» и другие. — Потенциальный объем данного рынка составляет 300 млрд руб. в год. «При всем этом средний чек у таковых клиентов в 2-3 раза выше обычного, поэтому мы ждём высокий спрос на новый сервис со стороны магазинов». Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрыли.