«Направление в ближайшей перспективе останется постоянным, что даст возможность укрепить лидерские позиции ретейлера на рынке», — объявил гендиректор компании «Эльдорадо» Михаил Никитин.
У одного из крупнейших ритейлеров электроники и бытовой техники в Российской Федерации сменился владелец.
На русском рынке ритейла состоялась крупнейшая в текущем году сделка: PPF Group и EMMA Capital продали 100% сети магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» структуре, связанной с группой «Сафмар» семьи Шишхановых-Гуцериевых.
Понятно, что сделка получила согласие ФАС, однако иные детали не оглашаются в связи с коммерческой тайной. За девять месяцев прибыль ретейлера возросла на 17,4% - до 91,6 млрд руб. с НДС. По оценкам знатоков, сумма сделки с учетом долга могла составить около 25 млрд руб. По результатам первой половину следующего года она заняла 3-е место на рынке по продаже бытовой техники и электроники, уступив «М. Видео» и DNS. Похожий показатель занимающей ведущие позиции «М. Видео» — 83,6 млрд руб.
— В данном секторе весьма важен эффект масштаба и доля рынка.
До этого компания «Эльдорадо» принадлежала чешским инвесторам.
Под каким именно брендом начнет работать объединенная компания, неясно.
Основные моменты, на которые стоит, по мнению профессионала, обратить внимание — это экономия от масштаба и увеличения доли рынка, а еще ожидание улучшения рыночной конъюнктуры. «Техносила» оказалась в портфеле их активов в конце 2015 г., когда группа «Бин» закрыла сделку по закупке МДМ Банка, собственникам которого принадлежало 70 процентов сети.
По его словам, компании, скорее всего, будут объединять. Сейчас не исключено объединение 2-х сетей. 2-ое место заняла компания DNS (доля на рынке 12,4%). В январе-сентябре 2016-ого онлайн-продажи «М. Видео» составили 17,4 млрд руб. с НДС, «Эльдорадо» — 15,6 млрд руб., «Техносилы» — 5,6 млрд руб. Для сравнения, у «М-Видео» — 3,9 млрд руб.
В конце рабочей недели объявлено о продаже сети «Эльдорадо» группе инвесторов. В 2009 г. в капитал ритейлера вошла чешская группа PPF.