В третьем квартале текущего года индекс потребительского доверия снизился в сравнении с предшествующим кварталом на 4 пункта до 74.
В третьем квартале индекс равняется 74 пунктам. Обычно отпускной период прибавлял гражданам оптимизма, однако в течении этого года и он не помог.
Индекс складывается из трёх основных составляющих — того, как пользователи оценивают трудовые перспективы, своё финансовое положение и насколько готовы тратить деньги. Ежели значение индекса ниже 100, прослеживается превышение числа пессимистично настроенных жителей над количеством оптимистов. Оказал воздействие и тот факт, что многим довелось отказаться от летнего отдыха в 2015 году. Коммерческий руководитель Nielsen в РФ Илона Лепп объясняет: отчасти наблюдаемая динамика связана с августовским ослаблением рубля, вслед за котором, как все понимают, цены снова будут расти.
Наконец, по утверждению профессионала, значительно увеличилась доля тех, кто считает, что страна в рецессии, — сложился такой информационный фон, что люди поняли: кризис пройдет нескоро. Данные показатели увеличились на 15 и 11 процентных пунктов соответственно. Показатели экономии растут по всем отслеживаемым группам товаров и услуг, включая туристические поездки. Их данные тоже свидетельствуют об ухудшении потребительских настроений. Следующей по частоте упоминаний стала экономия на продуктах питания — о ней сказали 8% опрошенных.