Строительство 3-й взлетно-посадочной полосы обойдется в 18 млрд фунтов стерлингов.
Вопрос о расширении пропускной способности одного из столичных аэропортов уже множество лет является первопричиной ожесточенных споров.
На утреннем совещании Кабмина разрешен многомесячный спор относительно возведения новоиспеченной взлетно-посадочной полосы в одном из аэропортов Лондона. Расширение аэропорта обсуждалось еще в 2008-ом году. Фрэнсис О’Грейди, генсек Британского конгресса тред-юнионов (British Trade Union Congress, TUC) — основного центра английского профсоюзного движения — назвал расширение аэропорта «жизненно существенным для Британии» событием. После его окончания ежегодное количество рейсов в самом загруженном аэропорту Европы превысит 700 тыс. к 2030-ому году. Проект принесет пассажирам и экономике Англии дополнительные £61 млрд за 60 лет.
Хитроу в этом году обслужил 74,959 млн пассажиров, что на 2,2% больше.
Прошлый кандидат в мэры английской столицы консерватор Зак Голдсмит, тоже выступающий против возведения 3-й полосы в Хитроу, в знак протеста против этого решения отказался от депутатских полномочий. Аэропортом пользуются 80 авиакомпаний, которые летают в 185 городов в 84 государствах.
Принятое решение открывает дорогу сотням тыс. дополнительных рейсов, которые сумеет принимать основной лондонский аэропорт. Юридические, экологические, финансовые трудности и вопросы планирования могут застопорить продвижение проекта. Депутат-тори от округа Ричмонд-парк Зэк Голдсмит обещал до этого, что уйдет в отставку, если руководство даст добро на 3-ю ВПП. Если решение одобрят, строительство начнется в начале 2020-х годов и может закончиться в 2025. Но это может вызвать затруднения после выхода страны из Европейского союза. «Придется отыскать людей с соответствующим опытом работы».