Виктория Шаромова сообщила, что по результатам работы за 9 месяцев 2014 года, около 56% авиакомпаний показали высокую стабильность и платежеспособность. Такая ситуация была характерной для больших компаний, сначала «Трансаэро» (прекратила полеты в конце октября прошлого 2015 из-за многомиллиардной долговой нагрузки). Она отметила, что сравнению с прошедшим годом данная цифра увеличилась на 10%.
Убытки авиакомпаний Российской Федерации составили 26,6 млрд. руб., прибавила она во время совещания подкомиссии по авиаперевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Чиновник отмечает, что переориентация авиаперевозчиков на внутренний рынок не смогла восполнить потерь от интернациональных перевозок русских туристов даже при росте внутреннего пассажиропотока на 16%.
Печатное издание отмечает, что соответствующая мера уже внесена в пакет антикризисных мер наряду с субсидированием ставки за операционный лизинг отечественных самолетов. За минувший год авиакомпании перевезли на интернациональных линиях на 15,8% менее пассажиров, чем годом ранее. Однако эти предложения еще не одобрены Минфином. Однако летом, скорее всего, пользователя ждет резкое повышение тарифов по части направлений и недостаток билетов, подчеркнул специалист.