Основной задачей нового президента АВТОВАЗа Николя Мора будет увеличение локализации авто Лада.
Денис Мантуров, глава министерства индустрии и торговли РФ, считает, что новому начальнику «АвтоВАЗа», в первую очередь, нужно договариваться о поставках с российскими производителями комплектующих.
Министр подчеркнул, что на сегодняшний момент существует логика применения иностранных комплектующих в группе Renault-Nissan.
Теперешнему начальнику учреждения Бу Андерссону, который складывает полномочия 4 апреля, ставят в вину убытки АВТОВАЗа, которые глава Ростеха Сергей Чемезов напрямую связал с увлечением зарубежными комплектующими, отмечая, что Бу Андерссон пошел по пути наименьшего сопротивления. Ориентация на русских поставщиков — это главная его задача, полагает он.
Cейчас 55-летний Николя Мор является генеральным директором Рэно в Румынии, где управляет всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Ранее говорилось, что собственный отказ от русских поставщиков прошлый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон объяснял тем, что цена на их продукцию росла вдвое скорее, чем на зарубежные комплектующие. В Alliance Rostec Auto B. V. доля в 32,87% принадлежит ГК «Ростех», 67,13% - альянсу Renault-Nissan.