Замглавы ведомства в беседе с «Коммерсантом» пояснял, что что взимание штрафа именно в пользу потребителя несомненно поможет мотивировать поставщиков улучшать качество предоставляемых услуг. При всем этом порог может быть повышен до 30%, если неполадки не были устранены за десять дней. Также министерство предлагает налагать штрафы и за ошибочно выставленные квитанции — в 50% от их размера. И сделали попытку через РСПП удостоверить руководство не вводить новые штрафы.
В свою очередь в русском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) сказали, что введение таковых штрафов усилит нагрузку на бизнес, сами же услуги от этого качественней не станут. Это связано с тем, что «в ряде городов вплоть до этого времени не утверждены документы по комплексному развитию территорий, в том числе — схемы теплоснабжения». Соответственно, у поставщиков ресурсов нет инвестпрограмм и нет возможности планировать развитие и модификацию инфраструктуры. Кроме того, де-факто поставщики услуг уже штрафуются, напоминают в организации.
Предложения РСПП «могут быть учтены при технической правке» документа, говорит источник в Белом доме, однако проект «поддерживается правительством», что делает существенную его переработку маловероятной. Так, согласно их данным, проект противоречит Гражданскому кодексу в части, которая определяет санкции за нарушение договорных обязанностей, так как не является при всем этом федеральным законом.