• Рейтинг:
  • Артикул:
    001044
  • Доступно:
    3 шт.
500.00р.
Есть в наличии
Жетон-монета "Автомобиль Кузьмина", нейзильбер. ММД Тираж 5000 шт. Символическая монета,( по классификации жетон) Нейзильбер 28 мм. Мешковой. На фото можно проследить эволюцию, как в руках конструктора автомобиль Мерседес170-V 1938 года превращался в современный автомобиль, опередивший время. Этот жетон открыл в 2016 году новую серию жетонов диаметром 28мм и войдёт в серию альбомов "Уроки истории". Тираж жетона 5000 шт. Реплика сертификата прилагается. КОНТЕКСТ В 1959 году Всеволод Иванович приобрёл довольно потрёпанный трофейный автомобиль Мерседес-Бенц 170V 1938 года выпуска. Родной двигатель прослужил не больше года. Ремонтировать трофейную технику не представлялось возможным. Вопрос замены оригинальных частей решился приобретением списанного двигателя от автомобиля ЗИМ. Шестицилиндровый 90-сильный двигатель был значительно больше четырёхцилиндрового 38-сильного «мерсовского»... Для установки чужеродного агрегата пришлось переделывать всю переднюю часть трофейной автомашины. К переделке Всеволод Иванович подошёл творчески. Заново пришлось изготавливать всё железо, расположенное перед кабиной: родная передняя подвеска не могла на себе нести столь мощный двигатель. Пришлось изобретать и изготавливать переднюю балку с нуля. Переднюю подвеску В.И. Кузьмин позаимствовал у ЗИМа, но подверг её серьёзной модернизации. При этом дело не ограничилось установкой пружин от гаубицы прямоугольного сечения. Мастер, ввиду особенностей подвески и рамы, вынужден был заново изобретать рулевую трапецию. Схема получилась геометрически сложной, но в тоже время конструктивно достаточно простой: в классической трапеции тогда использовалось шесть шарниров, у Всеволода Ивановича их оказалось всего четыре. В наследство от «Мерседеса» новому автомобилю достался надёжный задний мост, жёстко закреплённый на раме, а также независимая задняя подвеска, к ступицам которой от моста тянулись полуоси. При дальнейших реконструкциях у автомобиля появился задний багажник. Став длиннее, машина на ходу стала раскачиваться. Чтобы устранить этот недостаток, конструктором были установлены под багажником две реактивные тяги, сходящиеся от ступиц в одной точке, образуя жёсткий треугольник. Обычно на автомобилях того времени устанавливали пять тяг (ЖИГУЛИ), а чаще просто использовали рессорную схему (ВОЛГА). Кроме того, пришлось усиливать заднюю подвеску. Дополнительно были установлены пружины от ЗАЗ, но с регулировкой собственной конструкции. Вообще про автомобиль Кузьмина можно рассказывать достаточно долго. От «Мерседеса» в нём в конечном итоге осталась только рама и задний мост. Абсолютное большинство деталей было либо рукотворными, либо серьёзно модернизированными. Кузов из авиационного дюраля (естественно не единой штампованной детали в кузове не было): только клёпки, шпаклёвка и душа конструктора. В первом варианте (чем-то похожим на Чайку) машина выехала менее через три года в 1961-ом. Сложно представить, но каждую осень автомобиль разбирался до винтика и уже весной выезжал то с новой крышей, то с изменённым капотом, но неизменно свежепокрашенным. В окончательном варианте автомобиль Кузьмина предстал на ВДНХ в 1967 году в рамках автопробега, организатором которого выступил всесоюзный журнал «Техника молодёжи». Однако фоторепортёры не жаловали это авто своим вниманием. И дело всё в том, что эта «выскочка» скорее напоминала «представительский» класс, нежели пролетарский. Поэтому машину Всеволода Кузьмина можно найти разве что на задних планах многочисленных фото. Да и юридически этот уникальный автомобиль не был самоделкой, хотя самодельщиков государство всячески поощряло, но вводила ряд жёстких ограничений. В этих рамках в руках советских «кулибиных» рождались либо шедевры типа амфибий или спорткаров с запорожскими двигателями, либо откровенные уродцы. Вплоть до середины 80-х годов прошлого века машина модернизировалась. Со временем она, конечно же, отстала от современности, но продолжала оставаться кладезью конструктивных решений Всеволод Иванович Кузьмин не был публичным человеком. Хотя он несколько раз участвовал в автопробегах, организованных журналами «Техника молодёжи», «За рулём», «ДОСААФ», но главной целью его жизни было создание семейного автомобиля, о котором мечтал каждый советский человек. И это, пожалуй, у него получилось. Модернизированный «Мерседес» 1938 года выпуска во многом опередил свою современницу ГАЗ-24 Волгу, хотя его «крёстный отец» никогда не имел отношения к советскому автопрому. Символика- это монеты, но с тайным и явным смыслом. Эти монеты ( по классификации нумизматов жетоны) имеют, как правило символический номинал и не являются "ходячкой".  

Рекомендуемые товары

Теги: Жетон, Жетон ММД